Как лучше всего писать сочинение по русскому языку на ЕГЭ.
1.Вступление (два-три предложения, которые должны подводить к теме данного текста).
2.Проблема, которую поднял автор текста
3.Комментарий
4.Позиция автора текста
5. Ваша позиция по проблеме, поднятой в тексте. Выражение согласия, несогласия, частичного несогласия с авторской позицией, противоречивая или двойственная оценка.
6. Аргументы, приведенные в поддержку авторской позиции или в ее опровержение (необходимо привести не менее двух четких аргументов, опираясь на читательский и (или) жизненный опыт).
7.Заключение (одно-два предложения для придания сочинению завершенного вида).
С чего лучше начать. Есть несколько удачных вариантов:
1) с короткой информации об авторе текста или его творчестве, если это уместно
Например:
К. Г. Паустовский является одним из истинных мастеров художественного слова. Его душевные рассказы учат нас видеть окружающем мире прекрасное, трепетно относиться к природе. Так и в прочитанном мной тексте автор размышляет о неразрывной связи человека с природой.
2) с однородных членов предложения (обычно используют отвлеченные понятия, имеющие отношение к теме текста)
Например:
Верность, взаимопомощь, милосердие, дружба (и т.д.) – без этих нравственных понятий нельзя представить себе духовную жизнь человека. В своей статье известный публицист размышляет о том, что…
3) с нескольких риторических вопросов, которые должны подвести к главной мысли или теме прочитанного текста (в этих вопросах можно использовать антонимы)
Например:
Каким образом в столь противоречивое время, наполненное социальными потрясениями, не разучиться отличать ложь от истины? Как узнать, что влияет на душу благотворно, а что – пагубно? В чем отличие культуры от «псевдокультуры»? Над этими непростыми вопросами в своей статье размышляет…
4) с собственных размышлений по проблеме, поднятой автором текста
Например:
Я много раз задумывался о том, как сложно бывает объяснить словами самые важные понятия в человеческой жизни. Счастье, вера, любовь – мы не можем прожить без этих нравственных категорий, но дать им «определение» - совсем не просто. В данном тексте автор размышляет о роли…
Комментарии
- В данной статье автор поднимает несколько важных нравственных проблем: ...
- В тексте повествуется (говорится, автор, рассуждает, размышляет ит.п.) о ...
- В данном тексте автор говорит не только о ..., но и о ....
- Прочитав данный текст, я пришел к заключению (я пришел к выводу, я понял позицию автора).
- Содержание статьи оказалось значительно более широким, чем ее тема. Рассказывая о ..., автор подразумевает ...
Как правильно прокомментировать авторскую позицию
Хорошим дополнением к комментарию будет частичное цитирование
Например:
а) С.Соловейчик говорит читателю, что вера— это «важнейшая функция души». Автор, не будучи навязчивым, доказывает, что без веры, «передаточного механизма» между сердцем и умом, «высохнет душа» человека.
б) Автор делает неожиданный и интересный вывод: «шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе».
Речевые образцы, выражающие мнение ученика о прочитанном
Ключевые фразы к тексту на злободневную тему:
• Несмотря на то, что и раньше я много размышлял на тему ..., мысль автора о… показалась мне очень неожиданной и интересной.
• Я не раз думал о том, что… и поэтому тема текста оказалась для меня близкой и понятной.
• Проблема… волнует многих моих современников. В своей статье известный публицист высказывает свои мысли о…
Ключевые фразы к тексту научно-популярного стиля:
• Сначала текст показался мне сложным, но, после второго прочтения, я понял…
• Признаться, я раньше никогда не читал о ..., поэтому текст ...меня очень заинтересовал, из него я узнал много нового о…
• Автор очень доступно освещает сложные научные понятия, используя для этого общенаучные термины.
Ключевые фразы к тексту на тему, которая является далекой от интересов ученика:
• Я никогда раньше не задумывался над этой непростой проблемой, поэтому боюсь, что моя позиция может показаться несколько расплывчатой.
• Очень неожиданной и интересной мне показалась мысль автора о ...
• Я не обладаю достаточным жизненным опытом, чтобы иметь четкую позицию по данному вопросы. Но, прочитав текст, я задумался о том, что ...
Как удачно закончить писать сочинение C1 ЕГЭ по русскому языку
Закончить сочинение нужно фразой, подводящей общий итог вышесказанному, а также логически связывающей сочинение с прочитанным текстом.
1.Вступление (два-три предложения, которые должны подводить к теме данного текста).
2.Проблема, которую поднял автор текста
3.Комментарий
4.Позиция автора текста
5. Ваша позиция по проблеме, поднятой в тексте. Выражение согласия, несогласия, частичного несогласия с авторской позицией, противоречивая или двойственная оценка.
6. Аргументы, приведенные в поддержку авторской позиции или в ее опровержение (необходимо привести не менее двух четких аргументов, опираясь на читательский и (или) жизненный опыт).
7.Заключение (одно-два предложения для придания сочинению завершенного вида).
С чего лучше начать. Есть несколько удачных вариантов:
1) с короткой информации об авторе текста или его творчестве, если это уместно
Например:
К. Г. Паустовский является одним из истинных мастеров художественного слова. Его душевные рассказы учат нас видеть окружающем мире прекрасное, трепетно относиться к природе. Так и в прочитанном мной тексте автор размышляет о неразрывной связи человека с природой.
2) с однородных членов предложения (обычно используют отвлеченные понятия, имеющие отношение к теме текста)
Например:
Верность, взаимопомощь, милосердие, дружба (и т.д.) – без этих нравственных понятий нельзя представить себе духовную жизнь человека. В своей статье известный публицист размышляет о том, что…
3) с нескольких риторических вопросов, которые должны подвести к главной мысли или теме прочитанного текста (в этих вопросах можно использовать антонимы)
Например:
Каким образом в столь противоречивое время, наполненное социальными потрясениями, не разучиться отличать ложь от истины? Как узнать, что влияет на душу благотворно, а что – пагубно? В чем отличие культуры от «псевдокультуры»? Над этими непростыми вопросами в своей статье размышляет…
4) с собственных размышлений по проблеме, поднятой автором текста
Например:
Я много раз задумывался о том, как сложно бывает объяснить словами самые важные понятия в человеческой жизни. Счастье, вера, любовь – мы не можем прожить без этих нравственных категорий, но дать им «определение» - совсем не просто. В данном тексте автор размышляет о роли…
Комментарии
- В данной статье автор поднимает несколько важных нравственных проблем: ...
- В тексте повествуется (говорится, автор, рассуждает, размышляет ит.п.) о ...
- В данном тексте автор говорит не только о ..., но и о ....
- Прочитав данный текст, я пришел к заключению (я пришел к выводу, я понял позицию автора).
- Содержание статьи оказалось значительно более широким, чем ее тема. Рассказывая о ..., автор подразумевает ...
Как правильно прокомментировать авторскую позицию
Хорошим дополнением к комментарию будет частичное цитирование
Например:
а) С.Соловейчик говорит читателю, что вера— это «важнейшая функция души». Автор, не будучи навязчивым, доказывает, что без веры, «передаточного механизма» между сердцем и умом, «высохнет душа» человека.
б) Автор делает неожиданный и интересный вывод: «шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе».
Речевые образцы, выражающие мнение ученика о прочитанном
Ключевые фразы к тексту на злободневную тему:
• Несмотря на то, что и раньше я много размышлял на тему ..., мысль автора о… показалась мне очень неожиданной и интересной.
• Я не раз думал о том, что… и поэтому тема текста оказалась для меня близкой и понятной.
• Проблема… волнует многих моих современников. В своей статье известный публицист высказывает свои мысли о…
Ключевые фразы к тексту научно-популярного стиля:
• Сначала текст показался мне сложным, но, после второго прочтения, я понял…
• Признаться, я раньше никогда не читал о ..., поэтому текст ...меня очень заинтересовал, из него я узнал много нового о…
• Автор очень доступно освещает сложные научные понятия, используя для этого общенаучные термины.
Ключевые фразы к тексту на тему, которая является далекой от интересов ученика:
• Я никогда раньше не задумывался над этой непростой проблемой, поэтому боюсь, что моя позиция может показаться несколько расплывчатой.
• Очень неожиданной и интересной мне показалась мысль автора о ...
• Я не обладаю достаточным жизненным опытом, чтобы иметь четкую позицию по данному вопросы. Но, прочитав текст, я задумался о том, что ...
Как удачно закончить писать сочинение C1 ЕГЭ по русскому языку
Закончить сочинение нужно фразой, подводящей общий итог вышесказанному, а также логически связывающей сочинение с прочитанным текстом.