Отличный план для написания сочинения 2022 по русскому языку. Данная страница пригодится тем, кому еще предстоит сдавать Единый Государственный экзамен по многим предметам, в частности, и по русскому языку. Далее будут изложены несколько удобных и понятных планов, которые могут помочь абитуриентам хорошо написать сочинение по русскому языку.
Как известно, любое произведение – будь то сочинение, рассказ или статья, содержит три основных части. Первая часть – это вступление, в котором затрагивается тема или проблема сочинения, и поднимаются основные вопросы. Вторая часть – основная – состоит из нескольких абзацев и показывает позицию автора по вопросу, задаваемому во вступлении. И, наконец, третья часть – это заключение – подведение итогов и приход к определенному выводу.
Чаще всего абитуриентами на ЕГЭ используется три основных плана сочинения, о которых будет рассказано ниже.
1. Введение.
Этот пункт занимает первый абзац. В нем содержатся общие сведения о проблеме, затрагиваемой в сочинении. Можно привести цитаты из авторитетных источников. Также введение задает общий эмоциональный фон всему сочинению.
2. Постановка проблемы.
Здесь задается вопрос, уточняется, к какой части жизни общества относится проблема, уточняется, к чему побуждает проблема, поднимаемая автором.
Проблема может быть социальной, злободневной, политической, морально-этической, идеологической, философской и так далее.
В данном пункте можно прибегнуть к следующим фразам:
- Автор в своем произведении поднимает проблемы...
- Текст заставляет читателей задуматься над...
3. Комментарий к проблеме и оформление позиции автора по данному вопросу.
В данном пункте даются ответы на такие вопросы:
- Актуальна ли проблема, и почему?
- Как к проблеме относится автор произведения?
- Существуют ли альтернативные точки зрения, и если да, то какие?
- На что обращает внимание читателей автор в своем произведении?
- На каких примерах автором раскрывается основная проблема произведения?
Ответ на каждый из этих вопросов стоит подкреплять цитатами и выдержками из текстов произведения.
4. Личное мнение.
Чаще всего рекомендуется выражать свое согласие с мнением автора.
Было бы неплохо привести несколько примеров из других литературных источников или личной жизни. Для этого стоит воспользоваться фразами: «Мне вспоминается герой произведения...» и «В моей жизни происходили подобные ситуации».
Если ни литературный, ни личный пример не вспоминаются, можно воспользоваться абстрактной фразой «Мы часто можем увидеть людей, которые...», затрагивающей общие социальные аспекты жизни.
5. Последний пункт любого сочинения – это заключение, или резюмирование.
В этом пункте в общей форме повторяется основная идея сочинения и рассматриваемого текста. Было бы неплохо использовать фразу «Я выражаю благодарность автору произведения за то, что он заставляет меня и многих других читателей вновь обращаться к этой проблеме».
1. Вступление. Приглашение читателя сочинения (в нашем случае, члена комиссии) к разговору, представление автора рассматриваемого произведения и определение основных проблем текста. Объем такого вступления – несколько предложений, обычно 3 или 4.
2. Проблемы текста. Здесь достаточно указать одно или две, так как максимальный бал за эту часть всего один. Важно не перепутать понятия темы и проблемы произведения.
3. Комментарии к проблемам, затронутым в тексте. Чаще всего выпускники пользуются хитрой уловкой – просто пересказывают текст в кратком виде своими словами, избегая частого цитирования и пересказа деталей.
4. Позиция автора. Здесь все просто – несколькими предложениями вы указываете, как относится автор произведения к поставленной проблеме и предлагает ли он какие-то выходы из сложившейся ситуации.
5. Личное мнение. Вот здесь, в отличии от предыдущего пункта, недостаточно пары предложений. Помимо фразы «Я согласен со мнением автора» или «Я не согласен с позицией автора», стоит привести еще и аргументы. В качестве аргументов подойдут факты из личной или общественно-политической жизни, научные факты или отсылки к другим источникам. Аргументы стоит подбирать тщательно, чтобы они максимально подходили к главному тезису и вашей позиции.
6. Заключение. Его не стоит писать слишком длинным – достаточно пары емких предложений. Не стоит забывать, что ваше сочинение должно быть «замкнутым» - то есть заключение снова приводит к тем тезисам, которые упоминались и использовались во вступлении. Также неплохо будет указать, какие влияние оказал рассматриваемый текст на мировую литературу и жизнь в целом.
Хочется верить, что данные советы помогут вам написать сочинение на ЕГЭ по русскому языку на высокие баллы. Удачи, дорогие абитуриенты!
Как известно, любое произведение – будь то сочинение, рассказ или статья, содержит три основных части. Первая часть – это вступление, в котором затрагивается тема или проблема сочинения, и поднимаются основные вопросы. Вторая часть – основная – состоит из нескольких абзацев и показывает позицию автора по вопросу, задаваемому во вступлении. И, наконец, третья часть – это заключение – подведение итогов и приход к определенному выводу.
Чаще всего абитуриентами на ЕГЭ используется три основных плана сочинения, о которых будет рассказано ниже.
План первый.
1. Введение.
Этот пункт занимает первый абзац. В нем содержатся общие сведения о проблеме, затрагиваемой в сочинении. Можно привести цитаты из авторитетных источников. Также введение задает общий эмоциональный фон всему сочинению.
2. Постановка проблемы.
Здесь задается вопрос, уточняется, к какой части жизни общества относится проблема, уточняется, к чему побуждает проблема, поднимаемая автором.
Проблема может быть социальной, злободневной, политической, морально-этической, идеологической, философской и так далее.
В данном пункте можно прибегнуть к следующим фразам:
- Автор в своем произведении поднимает проблемы...
- Текст заставляет читателей задуматься над...
3. Комментарий к проблеме и оформление позиции автора по данному вопросу.
В данном пункте даются ответы на такие вопросы:
- Актуальна ли проблема, и почему?
- Как к проблеме относится автор произведения?
- Существуют ли альтернативные точки зрения, и если да, то какие?
- На что обращает внимание читателей автор в своем произведении?
- На каких примерах автором раскрывается основная проблема произведения?
Ответ на каждый из этих вопросов стоит подкреплять цитатами и выдержками из текстов произведения.
4. Личное мнение.
Чаще всего рекомендуется выражать свое согласие с мнением автора.
Было бы неплохо привести несколько примеров из других литературных источников или личной жизни. Для этого стоит воспользоваться фразами: «Мне вспоминается герой произведения...» и «В моей жизни происходили подобные ситуации».
Если ни литературный, ни личный пример не вспоминаются, можно воспользоваться абстрактной фразой «Мы часто можем увидеть людей, которые...», затрагивающей общие социальные аспекты жизни.
5. Последний пункт любого сочинения – это заключение, или резюмирование.
В этом пункте в общей форме повторяется основная идея сочинения и рассматриваемого текста. Было бы неплохо использовать фразу «Я выражаю благодарность автору произведения за то, что он заставляет меня и многих других читателей вновь обращаться к этой проблеме».
План второй.
1. Вступление. Приглашение читателя сочинения (в нашем случае, члена комиссии) к разговору, представление автора рассматриваемого произведения и определение основных проблем текста. Объем такого вступления – несколько предложений, обычно 3 или 4.
2. Проблемы текста. Здесь достаточно указать одно или две, так как максимальный бал за эту часть всего один. Важно не перепутать понятия темы и проблемы произведения.
3. Комментарии к проблемам, затронутым в тексте. Чаще всего выпускники пользуются хитрой уловкой – просто пересказывают текст в кратком виде своими словами, избегая частого цитирования и пересказа деталей.
4. Позиция автора. Здесь все просто – несколькими предложениями вы указываете, как относится автор произведения к поставленной проблеме и предлагает ли он какие-то выходы из сложившейся ситуации.
5. Личное мнение. Вот здесь, в отличии от предыдущего пункта, недостаточно пары предложений. Помимо фразы «Я согласен со мнением автора» или «Я не согласен с позицией автора», стоит привести еще и аргументы. В качестве аргументов подойдут факты из личной или общественно-политической жизни, научные факты или отсылки к другим источникам. Аргументы стоит подбирать тщательно, чтобы они максимально подходили к главному тезису и вашей позиции.
6. Заключение. Его не стоит писать слишком длинным – достаточно пары емких предложений. Не стоит забывать, что ваше сочинение должно быть «замкнутым» - то есть заключение снова приводит к тем тезисам, которые упоминались и использовались во вступлении. Также неплохо будет указать, какие влияние оказал рассматриваемый текст на мировую литературу и жизнь в целом.
Хочется верить, что данные советы помогут вам написать сочинение на ЕГЭ по русскому языку на высокие баллы. Удачи, дорогие абитуриенты!