Подготовка к ЕГЭ » ЕГЭ по русскому языку

Как написать эссе по русскому языку?


Как написать сочинение или ЭССЕ по русскому языку для сдачи ЕГЭ?

Учителя русского языка и литературы, где изначально не проходит углубленное изучение филологических наук, понимают, что выполнить задание ЕГЭ С1, то есть написать сочинение – рассуждение по вышеизложенному тексту, учащимся будет достаточно трудно. Каждый выпускник должен в своих выпускных экзаменах написать сочинение, а котором нужно выделить несколько главных принципов: во – первых, полностью поняв текст автора, исполнитель должен передать позицию и смысл текста; во-вторых, аккуратно и полноценно изложить свои позицию и взгляды к данной тематике.

Если смотреть на эти требования впервые, вполне можно сказать, что все предельно просто, ведь в каждом классе на уроках литературы разбираются фрагменты каких-либо произведений, и учащиеся описывают их. Но тут вся сложность заключается в том, что учащимся изначально известно концовка сюжета, а также отношения автора ( или критиков) к своему произведению и миру в целом. А при написании сочинении – рассуждении на ЕГЭ выпускник может быть вообще не знаком с художественным произведением, так как по статистике отмечено, что отрывки в заданиях на выпускных экзаменах взяты из материалов, не входящих в школьную программу обучения. Еще большую трудность представляют стили предложенных текстов, особенно это тяжело в отношении публицистического и научно – популярного стилей, так как при прохождении школьной программы анализ текстов такого рода затрагивается лишь поверхностно и учащиеся практически не знают, как правильно проанализировать предложенный отрывок.

Такие стили текста особенно часто попадаются среди заданий выпускных экзаменов старшеклассников. А выполнение задания С очень важно, если выполнить, пусть даже и идеально части А и В, то конечный балл не будет превышать 60, что может отрицательно сказаться на оценке. Такое высокий процент баллов за одно задание можно объяснить простой причиной – при написании сочинения и изложение уже имеющего материала, выпускник проявляет свои знания, усвоенные за год, проведенные в школьных стенах, то есть комплексные знания ( способность полноценно проанализировать текст, построение правильного письма, четко и грамотно отстаивать и аргументировать свою позицию, идеальное владение правилами пунктуации и орфографии, уместно использовать речевые обороты). Если же ученик не уверен в своих силах и есть ощущение, что задание С не по силам, не стоит полностью отказываться от выполнения этого задания, так как даже небольшое количество баллов набрать есть возможность всегда, не смотря, на неполноценное качество исполнения. А к правильному выполнению задания С можно заранее подготовиться.План написания сочинения – рассуждения для получения высокого балла на ЕГЭ. Выпускник всегда должен заблаговременно знать, что от него ожидает экзаменационная комиссия, то есть изучить критерии экзамена, таким образом, он будет знать, к чему нужно готовиться. Преподаватели русского языка и литературы советуют выбрать правильное направление в структуре текста, что в будущем скажется на характере оценивания.

Другой совет от педагогов, которые окажет услугу при написании экзамена, - в процессе работы необходимо использовать опорные понятия, которые служат объектом оценивания ( например, проблема текста, позиция автора, аргументы, аргументировать, моё мнение и т.д.). Соответственно это сочинение – рассуждение или эссе должно быть написано в том же порядке, как и работа на уроках во время школьной программы: вступление, главная или основная часть, заключение и вывод. Такую схему выполнения знают абсолютно все ученики. Вступительная часть – это несколько вводных предложений, которые имеют цель ввести читателя в суть работы.

Именно в этой части работы выпускник должен сформулировать проблему ( или несколько проблем) из предложенного текста. Главная часть должна обладать самым большим объемом и содержать личный комментарий учащегося к поставленной проблеме, а также указание отношения автора ( если такое присутствует в тексте) с приложением доказательства в виде цитат из художественного фрагмента. Последней каплей в этой части считается личное мнение исполнителя экзаменационной работы, не только его написание, но и полная аргументация такой позиции к выявленной проблеме.

Заключение представляет собой своеобразный вывод из вышеизложенного материала, проблемы с аргументами, и демонстрация актуальности проблемы и варианты ее решения для настоящего времени. Исходя из этого небольшого количества пунктов выполнения сочинения – рассуждения, становится ясно, что для хорошего выполнения экзамена по русскому языку достаточно научиться учащемуся видеть проблему, которую хотел выразить автор в своем тексте, объяснить почему автор принял именно такую позицию, при этом выразить четко и грамотно все мнение, не забывая аргументировать свои мысли.

Иногда самым тяжелым ученики выделяют - определение проблемы, которую пытался продемонстрировать автор. Гораздо проще проблематику выделить в текстах публицистического стиля, где чаще идет формулировка ее, как части текста. В таком случае очень просто процитировать автора. В художественных отрывках произведений эта ситуация обстоит труднее, так как проблему необходимо увидеть «между строк», или обратить внимания на какие-то отдельные фразы и слова, или опереться на свое умение анализировать слова из незнакомых произведений. Именно этому и нужно научиться всем учениках для написания сочинения – эссе по русскому языку.

Главные ошибки, которые допускаются исполнителями экзаменационных работ, и за что снимает определенное количество баллов, можно перечислить по пунктам: 1) выявление не главной, по мнению автора, проблемы и акцентирование на ней внимание; 2) неправильное формирование собственной мысли или вообще невозможность ее сформировать; 3) или выполняют просто пересказ текста.


Дополнительно:

  • Как написать сочинение C2.1 ГИА по русскому языку
  • План сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • План написания сочинения по русскому языку
  • Шаблоны сочинений ЕГЭ
  • Как писать сочинения-рассуждения ЕГЭ по русскому языку

  • Мгновенное добавление комментария
    Ваш ник:
    E-Mail:


    Навигация
    Вступите в Мир ЕГЭ