На данной странице предоставлены на выбор 2 шаблона для написания сочинений ЕГЭ 2022 по русскому языку.
Первый шаблон:
1. Составляете план. Формулируете проблему.
- В современности остается проблема…
- Эта проблема беспокоит любого современного человека и затрагивает …
- В сущности, эта проблема существует с далеких времен и остается актуальна в наше время.
- Так как я являюсь жителем России, то эта проблема волнует и меня.
2. Коротко раскройте проблему, включая цитаты из текста.
3. Изложите позицию автора. Какие бывают позиции автора? Позиция может быть: двойственная, нейтральная, негативная, умеренная, радикальная и позитивная. Мысли автора. Он считает, думает, высказывает, его волнует, беспокоит и тревожит… Позиция автора, скорее всего, заключается или связана с ….
4. Прокомментируйте высказывания и позицию автора.
- Я понимаю беспокойство, волнение или тревогу автора, потому, что …
- Я не могу не согласиться с автором, потому, что…
- Я полностью согласен с ним, во-первых, так как (потому, что)… во-вторых… Многим известно, что… Точно очевидно, по моему мнению, факт того, что… Мне представляется\кажется…
- Совершенно точно,… Эта мысль полностью доказана в литературном произведении так же, как и в реальной жизни.
- Чтобы доказать свою правоту, я буду основываться на…
- Так как у меня небольшой жизненный опыт, то это свидетельствует…
- Чтобы убедить вас в своей правоте\аргументах\доказательствах, я приведу пример из произведения … с судьбой героя. Это классическое зарубежное (отечественное) произведение.
- Подобную ситуацию анализировал и писатель… в своем произведении…
- В … главе, герой произведения показывает такие, свои качества, как…\он сталкивается с выбором.
- Сюжет произведения\ судьба героя\ размышления автора заставляют нас задуматься …\сделать вывод.
- Затем пишите краткий вывод.
Второй шаблон:
Роль литературных произведений для жизни общества? Такая проблема остро встает в произведениях… (Ф.И. автора)
Всплывает вопрос о том … (проблему стоит писать своими словами, а не так, как это описал автор в начале произведения) касается всех слоев общества и никто не будет равнодушен к этой проблеме. Автор (публицист, писатель…) задумывается над … и пишет об этом (ощущается его) заинтересовано. Его отношения к этой важной для него, проблеме, ощущается в эмоциональной и взволнованной манере написания письма (тут следует привести пример), попытки сделать читателя произведения своим союзником, единомышленником. Когда автор рассуждает (проблема)…, то обращается (следует указать на материал автора, в котором он рассматривает данную проблему: описание природы, рассуждения, цитирование высказываний великих людей, взволнованный монолог, художественное повествование, диалоги, чье-то воспоминание и тому подобное).
Мы соглашаемся с писателем (публицистом, Ф.И. писателя, автором) в том, что…
(Я согласен с позицией автора, так как она была убедительной, потому, что…) Высказывания, мысли … понятны мне. (А можно написать, что трудно будет не согласиться с таким выводам, которые появляются в произведении). Я думаю, что каждый человек в жизни хоть раз, но сталкивался с примерно такой ситуацией (встречал таких же людей, задумывался над этим вопросом, приходилось решать такие вопросы и так далее).
Небольшая характеристика сочинения, которая состоит из трех частей:
1. Вступительная часть. Во вступительной части должна прозвучать проблема (ее формулировка). Начинать сочинение следует с красивой и умной цитаты из произведения, со своих мыслей по этой проблеме и с разных риторических вопросов. Потом следует заметить, что об этом вопросе (проблеме) рассуждает (размышляет) в своем произведении и автор (Ф.И.О. автора). Такое начало свяжет вступительную часть и основную.
2. Основная часть.
Что входит в основную часть:
а) Основная часть должна начинаться с комментариев по проблеме. Это вызывает у вас затруднение, то откройте произведение и посмотрите, что пишет об этой проблеме автор. Затем прочтите его комментарии и напишите 2-3 предложения. В предложениях сконцентрируйте свое внимание на абзацах и выделите в них микротемы (в произведении найдите несколько предложений или словосочетаний, которые четко несут смысл проблемы и подтверждающие смысл текста).
б) Сформулируйте четко позицию и мнение автора произведения по этой проблеме (найдите в тексте предложения, которые содержат вывод автора произведения).
в) Изложите свое мнение о проблеме. Когда вы писали сочинение, то в нем высказывали точку зрения автора, теперь опишите, несогласие или согласие с его точкой зрения. Изложите свое мнение по этой проблеме. Подберите 2 аргумента, которые доказывают вашу правоту. Например, опыт из жизни. Можно написать жизненный пример знаменитых людей, статьи из журналов и газет, поговорки и пословицы. Если вы опираетесь на литературное произведение, то это должно носить декларативно-указательный характер (то есть поверхностно упомянуть, что в другом литературном произведении затрагивался данный вопрос или проблема), если вы просто упомяните, что уже поднимался этот вопрос в других произведениях, это не будет означать, что вы знаете текст и согласны с позицией писателя.
3. В заключение напишите о проблеме еще раз и ваш вывод, который будет содержаться в одном, двух предложениях.
Не забывайте о логике. Все разделы вашего сочинения должны логически быть связаны. Самое главное, старайтесь не допускать речевых, пунктуационных и орфографических ошибок. Одна и та же мысль, должна фигурировать в тексте один раз. В своих высказываниях будьте этичны.
Проблем, которые встречаются в тексте:
1. Воспитание и проблемы наследственности (Возможно ли человеку вырваться из пут наследственности?). Склонность и задатки человека определяются наследственностью. Но лишь сам индивид имеет возможность развить способности, которые даны природой.
2. Литературные проблемы, то есть проблемы финансов и творчества (Есть ли возможность творить за деньги и ради них?). Самой главной причиной появления данного произведения, это потребность обратить внимание людей на что-то.
3. Проблема интеллигентности (какой человек считается интеллигентным?) Интеллигентность – это качество, которое необходимо любому воспитанному человеку. Интеллигентный человек не может быть только эрудированным и образованным, это такое качество человека, которое проявляется по отношению к другому человеку или окружающим.
4. Проблема того, соответствует ли природа людям, которые живут на этой территории (Связан ли пейзаж и ландшафт местности с духовной воспитанностью людей?) Ландшафт и пейзаж местности (страны) рассказывает о людях, их отношениях к природе, друг к другу и представлениях о красоте.
5. Книги и их роль в жизни людей (Нужны ли хорошие книги?). В чем состоит проблема любого произведения? (как происходит чтение любимого произведения?). Книга помогает человеку понять окружающий мир, жить в нем. Если книга хорошая, то в ней всегда можно уловить суть.
6. Искусство и его роль в жизни любого человека. Способность литературного произведения влиять на человека. Что оно может? Что означает, чувство родины? Хорошее литературное произведение, побуждает человека к действию, пробуждает чувства, заставляет думать и просто наслаждаться хорошей литературой. Чувство родины должно всегда быть внутри человека. Это чувство способствует тому, чтобы человек, неважно в каком случае, пытался ее защитить.
7. Проблема человека, его талантливости. У каждого ли человека есть талант? Талант необходим в разных профессиях, а не только в искусстве. Талант дается человеку природой и чтобы его раскрыть, требуются большие усилия. Чтобы сохранить свой талант, данный от рождения, и индивидуальность, человек должен обладать огромной духовной силой.
8. Взаимоотношения природы и человека. Проблема того, сможет ли человек узнать и понять, что мешает дому, его миру, в котором он живет? Судьба индивида и состояние планеты полностью зависят от поведения человека. Вкратце о человечестве – это «фурункул» планеты. Угрозу для планеты составляет поведение и жизнедеятельность человека.
9. Проблема сложности жизни. Что надо предпринять, чтобы не растерять свою нравственность и самого себя. Возможно ли жить без совершения ошибок? Как детство влияет на жизнь в целом. Неизбежность состоит в том, если человек долго живет, то он совершит много ошибок. В детстве проявляется суть любого человека.
10. Проблема в понимании красоты. Есть ли возможность видеть прекрасное? Проблема духовности человека, «слепота» или «глухота». Чтобы слышать и видеть красоту, душа должна быть чиста. Эмоционально обогащает человека и влияет на его настроение, постоянно меняющееся состояние природы, пейзажа. Человеку требуется научиться видеть изменения. Если человек духовно «зрячий», то он может видеть и чувствовать красоту мира.
Первый шаблон:
1. Составляете план. Формулируете проблему.
- В современности остается проблема…
- Эта проблема беспокоит любого современного человека и затрагивает …
- В сущности, эта проблема существует с далеких времен и остается актуальна в наше время.
- Так как я являюсь жителем России, то эта проблема волнует и меня.
2. Коротко раскройте проблему, включая цитаты из текста.
3. Изложите позицию автора. Какие бывают позиции автора? Позиция может быть: двойственная, нейтральная, негативная, умеренная, радикальная и позитивная. Мысли автора. Он считает, думает, высказывает, его волнует, беспокоит и тревожит… Позиция автора, скорее всего, заключается или связана с ….
4. Прокомментируйте высказывания и позицию автора.
- Я понимаю беспокойство, волнение или тревогу автора, потому, что …
- Я не могу не согласиться с автором, потому, что…
- Я полностью согласен с ним, во-первых, так как (потому, что)… во-вторых… Многим известно, что… Точно очевидно, по моему мнению, факт того, что… Мне представляется\кажется…
- Совершенно точно,… Эта мысль полностью доказана в литературном произведении так же, как и в реальной жизни.
- Чтобы доказать свою правоту, я буду основываться на…
- Так как у меня небольшой жизненный опыт, то это свидетельствует…
- Чтобы убедить вас в своей правоте\аргументах\доказательствах, я приведу пример из произведения … с судьбой героя. Это классическое зарубежное (отечественное) произведение.
- Подобную ситуацию анализировал и писатель… в своем произведении…
- В … главе, герой произведения показывает такие, свои качества, как…\он сталкивается с выбором.
- Сюжет произведения\ судьба героя\ размышления автора заставляют нас задуматься …\сделать вывод.
- Затем пишите краткий вывод.
Второй шаблон:
Роль литературных произведений для жизни общества? Такая проблема остро встает в произведениях… (Ф.И. автора)
Всплывает вопрос о том … (проблему стоит писать своими словами, а не так, как это описал автор в начале произведения) касается всех слоев общества и никто не будет равнодушен к этой проблеме. Автор (публицист, писатель…) задумывается над … и пишет об этом (ощущается его) заинтересовано. Его отношения к этой важной для него, проблеме, ощущается в эмоциональной и взволнованной манере написания письма (тут следует привести пример), попытки сделать читателя произведения своим союзником, единомышленником. Когда автор рассуждает (проблема)…, то обращается (следует указать на материал автора, в котором он рассматривает данную проблему: описание природы, рассуждения, цитирование высказываний великих людей, взволнованный монолог, художественное повествование, диалоги, чье-то воспоминание и тому подобное).
Мы соглашаемся с писателем (публицистом, Ф.И. писателя, автором) в том, что…
(Я согласен с позицией автора, так как она была убедительной, потому, что…) Высказывания, мысли … понятны мне. (А можно написать, что трудно будет не согласиться с таким выводам, которые появляются в произведении). Я думаю, что каждый человек в жизни хоть раз, но сталкивался с примерно такой ситуацией (встречал таких же людей, задумывался над этим вопросом, приходилось решать такие вопросы и так далее).
Небольшая характеристика сочинения, которая состоит из трех частей:
1. Вступительная часть. Во вступительной части должна прозвучать проблема (ее формулировка). Начинать сочинение следует с красивой и умной цитаты из произведения, со своих мыслей по этой проблеме и с разных риторических вопросов. Потом следует заметить, что об этом вопросе (проблеме) рассуждает (размышляет) в своем произведении и автор (Ф.И.О. автора). Такое начало свяжет вступительную часть и основную.
2. Основная часть.
Что входит в основную часть:
а) Основная часть должна начинаться с комментариев по проблеме. Это вызывает у вас затруднение, то откройте произведение и посмотрите, что пишет об этой проблеме автор. Затем прочтите его комментарии и напишите 2-3 предложения. В предложениях сконцентрируйте свое внимание на абзацах и выделите в них микротемы (в произведении найдите несколько предложений или словосочетаний, которые четко несут смысл проблемы и подтверждающие смысл текста).
б) Сформулируйте четко позицию и мнение автора произведения по этой проблеме (найдите в тексте предложения, которые содержат вывод автора произведения).
в) Изложите свое мнение о проблеме. Когда вы писали сочинение, то в нем высказывали точку зрения автора, теперь опишите, несогласие или согласие с его точкой зрения. Изложите свое мнение по этой проблеме. Подберите 2 аргумента, которые доказывают вашу правоту. Например, опыт из жизни. Можно написать жизненный пример знаменитых людей, статьи из журналов и газет, поговорки и пословицы. Если вы опираетесь на литературное произведение, то это должно носить декларативно-указательный характер (то есть поверхностно упомянуть, что в другом литературном произведении затрагивался данный вопрос или проблема), если вы просто упомяните, что уже поднимался этот вопрос в других произведениях, это не будет означать, что вы знаете текст и согласны с позицией писателя.
3. В заключение напишите о проблеме еще раз и ваш вывод, который будет содержаться в одном, двух предложениях.
Не забывайте о логике. Все разделы вашего сочинения должны логически быть связаны. Самое главное, старайтесь не допускать речевых, пунктуационных и орфографических ошибок. Одна и та же мысль, должна фигурировать в тексте один раз. В своих высказываниях будьте этичны.
Проблем, которые встречаются в тексте:
1. Воспитание и проблемы наследственности (Возможно ли человеку вырваться из пут наследственности?). Склонность и задатки человека определяются наследственностью. Но лишь сам индивид имеет возможность развить способности, которые даны природой.
2. Литературные проблемы, то есть проблемы финансов и творчества (Есть ли возможность творить за деньги и ради них?). Самой главной причиной появления данного произведения, это потребность обратить внимание людей на что-то.
3. Проблема интеллигентности (какой человек считается интеллигентным?) Интеллигентность – это качество, которое необходимо любому воспитанному человеку. Интеллигентный человек не может быть только эрудированным и образованным, это такое качество человека, которое проявляется по отношению к другому человеку или окружающим.
4. Проблема того, соответствует ли природа людям, которые живут на этой территории (Связан ли пейзаж и ландшафт местности с духовной воспитанностью людей?) Ландшафт и пейзаж местности (страны) рассказывает о людях, их отношениях к природе, друг к другу и представлениях о красоте.
5. Книги и их роль в жизни людей (Нужны ли хорошие книги?). В чем состоит проблема любого произведения? (как происходит чтение любимого произведения?). Книга помогает человеку понять окружающий мир, жить в нем. Если книга хорошая, то в ней всегда можно уловить суть.
6. Искусство и его роль в жизни любого человека. Способность литературного произведения влиять на человека. Что оно может? Что означает, чувство родины? Хорошее литературное произведение, побуждает человека к действию, пробуждает чувства, заставляет думать и просто наслаждаться хорошей литературой. Чувство родины должно всегда быть внутри человека. Это чувство способствует тому, чтобы человек, неважно в каком случае, пытался ее защитить.
7. Проблема человека, его талантливости. У каждого ли человека есть талант? Талант необходим в разных профессиях, а не только в искусстве. Талант дается человеку природой и чтобы его раскрыть, требуются большие усилия. Чтобы сохранить свой талант, данный от рождения, и индивидуальность, человек должен обладать огромной духовной силой.
8. Взаимоотношения природы и человека. Проблема того, сможет ли человек узнать и понять, что мешает дому, его миру, в котором он живет? Судьба индивида и состояние планеты полностью зависят от поведения человека. Вкратце о человечестве – это «фурункул» планеты. Угрозу для планеты составляет поведение и жизнедеятельность человека.
9. Проблема сложности жизни. Что надо предпринять, чтобы не растерять свою нравственность и самого себя. Возможно ли жить без совершения ошибок? Как детство влияет на жизнь в целом. Неизбежность состоит в том, если человек долго живет, то он совершит много ошибок. В детстве проявляется суть любого человека.
10. Проблема в понимании красоты. Есть ли возможность видеть прекрасное? Проблема духовности человека, «слепота» или «глухота». Чтобы слышать и видеть красоту, душа должна быть чиста. Эмоционально обогащает человека и влияет на его настроение, постоянно меняющееся состояние природы, пейзажа. Человеку требуется научиться видеть изменения. Если человек духовно «зрячий», то он может видеть и чувствовать красоту мира.