Подготовка к ЕГЭ » ЕГЭ по русскому языку » сочинение

Как писать итоговое сочинение ЕГЭ по литературе в 2017-2018 году


Инструкция к написанию итогового сочинения для учеников 11 классов для допуска к сдачи ЕГЭ 2018.

Ежегодно по всей стране проходят государственные экзамены, для допуска к которым необходимо написание итогового сочинения. Ни для кого не секрет, что данное сочинение может принести абитуриенту до 10 баллов при поступлении в вуз.

Система оценивания итогового сочинение проста:
"зачёт"/"незачёт"

Чтобы успешно написать сочинение, ученику необходимо получить "зачёт" по 3 из 5 критериев, обязательными из которых являются критерий №1 и №2.

Критерии:

№1. Соответствие теме
№2. Аргументация и привлечение литературного материала
№3. Качество речи
№4. Композиция и логика рассуждения
№5. Грамотность

Экзаменуемые, получившие "незачёт" за итоговое сочинение, могут дважды пересдать его в указанные заранее сроки. Экзаменационный комплект включает в себя 5 тем для сочинений. Для каждого субъекта Российской Федерации комплект публикуется на сайтах topic.fipi.ru и topic.ege.edu.ru за 15 минут до начала экзамена.

Время написания экзамена - 3 часа 55 минут.

Во время проведения итогового сочинение на столе экзаменуемого должны находиться:

1. Бланки регистрации и записи
2. Гелиевая капиллярная ручка с чернилами черного цвета
3. Документ, удостоверяющий личность
4. Лекарства и питание (при необходимости)
5. Орфографический словарь, выданный членами комиссии образовательной организации
6. Специальные технические средства (для участников с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов)

Экзаменуемым запрещено :

1. Пользоваться литературным материалом (художественными произведениями, учебниками, публицистикой, методическими разработками и др.)
2. Иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации
3. Выносить из кабинета бланки и темы сочинений
4. Фотографировать бланки и темы сочинений

В начале сентября ученикам сообщили направления сочинений, в рамках которых будут даны темы.

Теперь для сравнения рассмотрим, направления сочинений которые были в 2016-2017 учебном году:

«Разум и чувство»
«Честь и бесчестите»
«Победа и поражение»
«Опыт и ошибки»
«Дружба и вражда»

Повторяем, что для того, чтобы получить "зачёт" по сочинению необходимо раскрыть предложенную тему, написав не менее 250 слов, и привести хотя бы один литературный аргумент.

Алгоритм работы, при написании итогового сочинения:

1) Выбор темы. К данному шагу стоит отнестись очень серьезно, так как при выборе темы нужно быть уверенным, что ваши аргументы подойдут и раскроют смысл высказывания. Поэтому тему стоит выбрать более простую и понятную для вас.

2) Выявление проблемы, содержащейся в теме.

3) Формулировка тезисов, полностью раскрывающих тему.

4) Подбор литературных произведений, с помощью которых вы будете высказывать свою позицию.

5) Написание чернового варианта работы.

6) Внесение исправлений в композицию и в речевое оформление.

7) Перенос сочинения на бланк.

Каждому экзаменуемому будут выданы черновики с печатями, которые в конце экзамена необходимо сдать. Прежде, чем Вы займетесь написанием самого сочинения, Вам необходимо набросать план на одном из черновиков. Во время выбора тема, вы можете набросать художественные произведения которые будете использовать в качестве аргументации. После выбора тема ваша основная задача - сформулировать основной тезис (мысль, которую вы будете объяснять в своем сочинении). Необходимо проследить, чтобы на протяжении всей работы вы не отходили от своей мысли и правильно раскрыли тему, ответив на поставленные вопросы. Например, раскрывая тему "Можно ли приобрести опыт, не совершая ошибок?", следует ответить на вопрос "Так ли важны ошибки в жизни каждого человека для приобретения опыта?"

В результате можно сформулировать следующие тезисы:

1 тезис.

Человек всю свою жизнь ищет пути, делает выбор, стремится к чему -то, часто преодолевая препятствия. Такова жизнь, основа которой — движение.
Л.Н.Толстой « Война и мир» (Пьер Безухов, Андрей Болконский)
Ф.М.Достоевский « Преступление и наказание» (Родион Раскольников)

2 тезис.

Порой человек совершает поступки, которые приводят к трагическим последствиям. И, хотя он в конце концов понимает, что сделал ошибку, исправить уже ничего нельзя. Часто цена ошибки – чья-либо жизнь. К.Г.Паустовский «Телеграмма»., Н.Д.Телешов «Белая цапля»

3 тезис.

Можно ли прожить жизнь, не совершив ошибок? Думается, нет. Человек, идущий по жизненному пути, не застрахован от неверного шага. И порой, именно благодаря ошибкам, он приобретает ценный жизненный опыт, многому учится. В. А. Осеевой «Почему?»

План-конспект:

а) Вступление. Ошибки. Как часто каждый из нас совершает их? Как они влияют на нас и наши жизненные ценности? Приносят ли они пользу или только вред? Можно ли прожить жизнь, не совершая ошибок? Эти вопросы, безусловно, волнуют каждого из нас, ведь человек, сам того не понимая, за свою жизнь совершает множество ошибок. Однако, осознав их и переосмыслив, мы можем превратить их в ценный опыт. Не зря говорят, что мудрый человек учится на чужих ошибках, умный - на своих, а "дурак" не учится вообще. Не каждый из нас одинаково переживает свои ошибки: кому-то это дается легко, а кому-то очень сложно. Но в любом случае, ошибки дают нам опыт, ведь в дальнейшем мы уже не будем наступать на одни и те же грабли.

б) Основная часть. Примеры опыта и ошибок в изображении русских поэтов и писателей.

1. Тема опыта и ошибок в романе-эпопее Льва Николаевича Толстого "Война и мир". Образ Пьера Безухова.
Пьер, проживая во Франции, проникся идеями масонства. Ему казалось, что он нашел единомышленников, что с помощью этих людей он сможет изменить мир к лучшему. Но, изучив этих людей, он понимает, что ошибался и разочаровывается в масонстве.

Безухов , будучи молодым и неопытным, приходит к выводу, что ничего нельзя изменить в этом мире и попадает под дурное влияние Курагина и Долохова. Пьер начинает «прожигать жизнь», тратит свое время на балы и светские вечера. Курагин женит его на своей дочери. Безухов был окрылен страстью к Элен Курагиной, он радовался счастью жениться на ней. Но спустя время Пьер осознал, что Элен всего-навсего красивая кукла с ледяным сердцем. Брак с Элен Курагиной принес Пьеру Безухову только боль и разочарование в женском поле. Устав от регулярной разгульной жизни, он рвется к работе. Пьер начинает проводить в своих землях реформы.

Герой обрел свое счастье в браке с Наташей Ростовой. Долгий путь скитаний, иногда ошибочных, иногда смешных и нелепых, все же привел Пьера Безухова к истине. Можно сказать, что конец его жизненных исканий хороший, ведь он достиг той цели, которую преследовал изначально. Он попытался изменить этот мир к лучшему.

2. Тема опыта и ошибок в романе Фёдора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание"

В своем романе «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский показал путь осознания человеком своих ошибок. Главный герой романа Родион Романович, выдвинув мрачную теорию, убивает Старушку-процентщицу.

Спустя время он осознает, что совершил самую большую ошибку в своей жизни. Доказывая свою идею справедливости «крови по совести», он нарушает свой внутренний баланс, духовный мир и гармонию, которую теперь уже нелегко восстановить. Незадолго до преступления в газете была опубликована его статья «О преступлении», в которой он попытался доказать, что есть «сверхчеловеки», которые вправе менять ход истории. Дальнейшие события и последствия доказывают ошибочность его теории.

Достоевский, казалось, поддерживает и всячески пытается оправдать своего героя. Но есть и другая сторона медали. Он отрицает идею Раскольникова о том, что «цель оправдывает средства». Он показывает, что студент совершил преступление из-за отсутствия денег и глубокой бедности. Со временем его начинают мучить муки совести и он хочет во всем сознаться властям. Соня Мармеладова, восемнадцатилетняя девушка, которой для выживания пришлось в раннем возрасте пойти на панель, уверяет героя, что лучшее раскаяние это объяснение своего преступления людям, чтобы быть понятым.

Раскольников совершил тяжкий грех, который искупается только искренним раскаянием. Кроме этого, Достоевский показывает, что для «новой жизни», Родион должен непременно измениться изнутри, понять и принять человечество таким, какое оно есть, стать смиренным. Пусть не сразу, но молодой человек приходит к этому пониманию. С помощью терпеливой и сильной духом Сони, он начинает понимать, что гордость ума ведет только к розни и гибели, а смирение сердца — к единству в любви и к полноте жизни. После этого в нем просыпается желание жить и бесконечная любовь к Соне, а заодно и к окружающим людям.



Дополнительно:

  • Темы итогового сочинения 2017 года по литературе
  • Как писать сочинения-рассуждения ЕГЭ по русскому языку
  • Темы декабрьского сочинения по литературе для 11 класса в 2017 году
  • Сочинение-рассуждение: Какие социальные роли свойственны человеку? ЕГЭ по о ...
  • В чем заключается противоречивость в образе Базарова

  • Мгновенное добавление комментария
    Ваш ник:
    E-Mail:


    Популярное
    • Аргументы для итогового сочинения ЕГЭ 2017-2018 по лите ...
    Вступите в Мир ЕГЭ