Как правильно писать итоговое сочинение по литературе в этом учебном году? Нет ничего проще, мы подготовили для Вас уникальное клише по написанию сочинения.
Для написания сочинения ученику предстоит употребить более 250 слов и использовать хотя бы один аргумент из литературы. Сочинения в которых меньше 250 слов — не проверяются, ученику назначается пересдача.
Для начала нужно запомнить краткий план сочинения. Он состоит из трех пунктов. Краткий план:
2) Тезис. Включает связку и микровывод.

В вступлении должен быть раскрыт проблемный вопрос текста. Ученику предстоит сформулировать ключевой тезис, который он будет далее доказывать в своем сочинении. Объем вступления должен составлять 15-20 процентов от всего сочинения. Не стоит начинать вступление с прямого вопроса (пример: что такое добро и зло? Что такое надежда и отчаянье?). Но иногда прямой вопрос можно поставить в конец вступления.
Здесь кратко формулируем основные мысли. Если раскрываемая тема сформулирована в виде вопроса, то ученику в тезисе необходимо ответить на вопрос. Если тема сочинения сформулирована в виде цитаты, то необходимо постараться расширить тему и пересказать мысль автора своими словами. Также в этом пункте ученику предстоит сделать связку (переход от одной мысли к другой) и привести свой аргумент из литературы (анализ ситуации описанной в произведения, либо героя произведения). Ученику необходимо сделать плавный переход от тезиса к аргументации произведения и затем сделать микровывод. В микровыводе делаем итог своих мыслей
Объем заключения не должен привышать 10-15 процентов от всего эссе, это 60-70 слов. В заключении главное подвести итог всего сочинения, дать точный ответ на вопрос.
Для закрепления этой информации даем вам пример итогового сочинения по направлению «Надежда и отчаяние»
Для написания сочинения ученику предстоит употребить более 250 слов и использовать хотя бы один аргумент из литературы. Сочинения в которых меньше 250 слов — не проверяются, ученику назначается пересдача.
Для начала нужно запомнить краткий план сочинения. Он состоит из трех пунктов. Краткий план:
2) Тезис. Включает связку и микровывод.

В вступлении должен быть раскрыт проблемный вопрос текста. Ученику предстоит сформулировать ключевой тезис, который он будет далее доказывать в своем сочинении. Объем вступления должен составлять 15-20 процентов от всего сочинения. Не стоит начинать вступление с прямого вопроса (пример: что такое добро и зло? Что такое надежда и отчаянье?). Но иногда прямой вопрос можно поставить в конец вступления.
Здесь кратко формулируем основные мысли. Если раскрываемая тема сформулирована в виде вопроса, то ученику в тезисе необходимо ответить на вопрос. Если тема сочинения сформулирована в виде цитаты, то необходимо постараться расширить тему и пересказать мысль автора своими словами. Также в этом пункте ученику предстоит сделать связку (переход от одной мысли к другой) и привести свой аргумент из литературы (анализ ситуации описанной в произведения, либо героя произведения). Ученику необходимо сделать плавный переход от тезиса к аргументации произведения и затем сделать микровывод. В микровыводе делаем итог своих мыслей
Объем заключения не должен привышать 10-15 процентов от всего эссе, это 60-70 слов. В заключении главное подвести итог всего сочинения, дать точный ответ на вопрос.
Для закрепления этой информации даем вам пример итогового сочинения по направлению «Надежда и отчаяние»